Процедура покупки недвижимости в Финляндии

Согласно действующим законам Финляндии любой иностранец имеет право купить здесь недвижимость. При этом дом, квартира, участок земли или коммерческий объект может быть оформлен и на юридическое, и на физическое лицо.

Однако такая свобода действует не на всей территории страны: исключение составляют Аландские острова. Если вы захотите купить там, например, участок земли, то необходимо получить особое разрешение финского правительства. К слову, недвижимость в данной финской автономии и не является востребованной.

Покупка недвижимости: с чего начать?

Как правило, в Финляндии при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости посредником выступает специализированное агентство. Оно обязательно должно обладать лицензией на осуществление своей деятельности. Продавец и агент подписывают договор, где оговаривается исключительное право посредника на продажу собственности клиента. Там обозначаются также основные характеристики объекта недвижимости, а также его цена и условия оплаты.

Все объявления о продажи недвижимости в Финляндии можно найти в Интернете, поэтому ознакомиться с ними можно, находясь в любой точке земного шара. Есть возможность даже совершить покупку удаленно, согласовав с агентством дату своего приезда с целью оформления документов. Но все-таки большая часть потенциальных покупателей решаются на сделку, после того, как лично осмотрят жилье.

Денежные операции между двумя сторонами в Финляндии лучше всего делать банковскими переводами. Возможность открыть счет в финском банке есть у любого дееспособного иностранного гражданина, находящегося в стране длительное время. При этом необходимо иметь при себе разрешение на пребывание в Финляндии (временное либо постоянное), а также указать место проживания здесь и адрес на родине. Никаких дополнительных требований к иностранцам не предъявляется.

Открыв счет в евро, нужно постоянно поддерживать там положительное сальдо, в противном случае банк в течение трех рабочих дней отправляет клиенту уведомление. Если его проигнорировать примерно через три недели придет еще одно, а потом владельцу счета придется платить штраф равный 5 евро за каждое отправленное письмо.

Детали сделки

Прежде чем оформлять покупку, необходимо узнать, имеете ли вы право использовать данную недвижимость, а также земельный участок и постройки, расположенные на нем. Для этого нужно послать запрос в органы местного самоуправления. Если вы работаете через агента, он сделает все самостоятельно. До подписания документов проверяется также состояние недвижимости, в частности, имеет ли объект дефекты. Заранее необходимо согласовать вопрос, какая из сторон оплачивает услуги эксперта. Если скрытые дефекты все-таки обнаруживаются, вся ответственность за них ложится на продавца.

После того, как все организационные моменты улажены, настает время подписания предварительного договора. Происходит это обычно в банке в присутствии обеих сторон и нотариуса. В документе подробно обозначаются все условия сделки. Задаток должен составлять примерно 4 % от всей суммы, с оговоркой, что если сделка разрывается по вине продавца, деньги в полном объеме возвращаются покупателю.

Следующие шаги – перевод оставшейся суммы на банковский счет продавца и подписание основного договора (купчей) у нотариуса. После этого можно считать, что сделка совершилась.

Покупателю остается заплатить налог на движение капитала, составляющий 4 % от суммы, указанной в купчей, и зарегистрировать покупку по месту ее нахождения в Институте Геодезии и картографии. Затягивать с последней процедурой нельзя, т. к. документы должны быть направлены в госорган не позднее шести месяцев с момента завершения оформления сделки.


Поделитесь с друзьями: