Процедура покупки недвижимости на Кипре

Кипр - единственное государство в Евросоюзе, которое предоставляет вид на жительство при покупке недвижимости. Если нет необходимости в получении ВНЖ, можно просто открыть многоразовую визу, которая дает возможность проживания на острове не более 180 дней в году. Приобрести жилую недвижимость могут как физические, так и юридические лица с гражданством другой страны.

Ограничением может служить возможность приобретения в собственность только одного объекта жилой недвижимости с площадью не более 4014 квадратных метров. Однако проблема решается просто: другие объекты недвижимости можно регистрировать на членов семьи. Приобретение коммерческой недвижимости возможно при условии регистрации юридического лица на Кипре. Обычно приобретают объекты первичного рынка, которые находятся на стадии строительства, но встречается и готовая недвижимость, обычно это квартиры. Учитывая эту особенность договора на покупку жилья, часто заключаются с застройщиками.

С чего начать процесс приобретения.

После выбора объекта открывается счет в банке для осуществления оплаты продавцу. Наиболее популярные банки Кипра, которые работают с иностранцами - это Alpha Bank, Laiki Bank, Hellenic Bank, а также крупнейший банк государства Bank Of Cyprus. Счет необходимо открыть в евро, для чего требуется предоставить паспорт и внести минимальный вклад в размере 10 евро.

Как осуществляется сделка.

После выбора объекта покупатель вносит задаток, который обычно составляет от пяти до десяти тысяч евро. В случае отказа от покупки задаток не возвращается.

Подписание контракта на приобретение должно занять не больше месяца после передачи задатка. Необходимо учитывать, что при оформлении документов по сделке участие юриста обязательно, поэтому одним из начальных этапов будет поиск подходящего юриста. Само подписание контракта может происходить как в России (при наличии представительства компании), так и на Кипре в присутствии нотариуса. Договор оформляется в двух экземплярах, где должен быть четко описан объект недвижимости и порядок оплаты. В момент подписания контракта оплачивается 30% от стоимости объекта.

Юрист со стороны покупателя собирает и проверяет все необходимые документы, которое требует районное Управление по регистрации земельных контрактов. Эти справки дают гарантию, что продавец объекта является его реальным владельцем.

Сопутствующие расходы.

Гербовый сбор.
Оплата гербового сбора составляет:

  • 2,6 евро на каждые 1700 евро стоимости объекта, если стоимость не превышает 170 000 евро.
  • 3,4 евро на 1700 евро стоимости объекта, если стоимость превышает 170 000 евро.

Налог на регистрацию собственности.
оплачивается налог за перевод права собственности на объект – это нужно для перевода права свободного владения недвижимости на покупателя. Этот налог взымается:

  • 3% от общей стоимости, если она составляет до 85 000 евро
  • 5% если стоимость недвижимости до 170 000 евро
  • 8% если стоимость дороже 170 000 евро

Ежегодный налог на недвижимость.
После получения документа титул собственности, обладатель недвижимости оплачивает ежегодный налог на недвижимость.

  • При стоимости до 170 000 евро недвижимость налогом не облагается
  • 0.2% от общей стоимости , но не превышает 427 000 €.
  • 0.3% стоимости до 827 000.
  • 0.35 если объект дороже 855 тыс

Недвижимость, которая была утверждена до 2004, не облагалась налогом на добавленную стоимость, некоторые из этих объектов еще находятся в продаже. Однако после момента вступления в Евросоюз вся недвижимость в новостройках имеет обложение НДС в пределах10-15%.


Поделитесь с друзьями: